Что чаще всего казахстанцы покупают в интернете
Все больше жители Казахстана активно используют маркетплейсы. Общий объем электронной коммерции достиг 2,4 трлн тенге. Граждане покупают в интернете гаджеты, технику и даже еду, передает корреспондент QZ Media со ссылкой на NUR.KZ.
Рынок розничной электронной коммерции в Казахстане постепенно развивается. Как отметил портал Ranking.kz, в 2023 году его объем достиг 2,4 трлн тенге, что сразу на 24,3% больше, чем было годом ранее. Примечательно, что порядка 72,4% этого оборота пришлось именно на маркетплейсы и лишь 27,6% – на реализацию через собственные интернет-ресурсы предприятий. В целом же, если еще десять лет назад на электронную коммерцию приходилось лишь 0,5% от общей доли розничной торговли, то в 2023 году этот показатель достиг 12,7%.
Электронная коммерция буквально охватывает все сферы жизни казахстанцев – люди в интернете не только приобретают товары, но и оплачивают самые разные услуги. Так, например, в топ-5 самых популярных товаров, реализованных на маркетплейсах, в 2023 году попали:
- телефоны и гаджеты – 486,2 млрд тенге;
- бытовая техника – 205 млрд тенге;
- компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, компьютерные товары – 178,4 млрд тенге;
- автотовары – 140,5 млрд тенге;
- товары для строительства и ремонта – 85,7 млрд тенге.
Также казахстанцы активно приобретали в интернете мебель, продукты питания, товары для дома и дачи, для красоты и здоровья, одежду, обувь и спортивные товары.
Что касается услуг, то топ-5 будет выглядеть следующим образом: покупка билетов и бронирование мест на транспорт – 495,8 млрд тенге; услуги по перевозке пассажиров – 488,1 млрд тенге; услуги в области рекламы – 53,5 млрд тенге; услуги по доставке пищи на заказ – 43,6 млрд тенге; бронирование и оплата услуг мест размещения – 31,7 млрд тенге.
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетплейсы в Казахстане все больше становятся похожи на универсальные сервисы, через которые можно как покупать товары, так и оплачивать различные услуги.