Петропавловск
+21°C
Главная страница » Казахстан » «Просрочена медстраховка»: как мошенники прикрываются медработниками и крадут деньги казахстанцев

«Просрочена медстраховка»: как мошенники прикрываются медработниками и крадут деньги казахстанцев

Уловки мошенников охватывают различные сферы, включая обязательное медицинское страхование, передает QZ News со ссылкой на NUR.KZ. 

Главная цель мошенников – получить личные данные казахстанцев и доступ к их счетам. Также иногда они стремятся запугать жертву, чтобы она сама передала деньги злоумышленникам. 

Например, для этого злоумышленники они уже прикрывались работниками сотовых операторов, сотрудниками Национального банка РК и даже действовали под видом инкассаторов. Как отмечается в издании Т-Ж, мошенники также могут маскироваться под медработников, используя определенные схемы обмана. А так как они применимы и в случае Казахстана, важно знать о рисках и уметь выявлять злоумышленников. 

Мошенники могут представиться сотрудниками страховой компании и сообщить жертве, что у нее истекает полис по обязательному социальному медицинскому страхованию (ОСМС). При этом они пугают жертву тем, что она не сможет получать бесплатные медуслуги. А чтобы решить проблему, злоумышленники просят продлить полис по телефону и сообщить код от госуслуг (например, от номера 1414) или установить новое приложение и зайти в свой аккаунт банка. 

Сообщив sms-код, можно попасть в другие уловки мошенников, которые несут риски потери денег и навязывания кредитов. А установка приложения может дать им доступ к личным и банковским данным жертвы. В таких случаях важно помнить, что ОСМС действует пока производятся соответствующие отчисления с заработной платы. А статус ОСМС можно проверить онлайн.

Другими примерами схожей уловки являются звонки с сообщением про: просроченную флюорографию – для этого мошенники звонят якобы из поликлиники и угрожают штрафами, пытаясь заполучить код из сообщения; устаревшие данные медицинской карты – просят обновить их через вредоносное приложение, которое нужно скачать и установить на смартфон. В случае таких звонков важно сбросить вызов и самостоятельно обратиться в свою поликлинику по официальным контактным данным.

Так как вопрос здоровья может вызвать эмоциональную реакцию жертвы, мошенники применяют уловку с сообщением об обнаружении опасного диагноза. «Медработник» сообщает жертве о рисках для здоровья и просит записаться на дорогие процедуры, оплатив их заранее. Также этот обман может применяться под предлогом угрозы здоровью близкого человека – якобы родственник попал в аварию или ему срочно нужно дорогое лечение. При этом также просят оплатить услуги или лекарства через денежный перевод. Чтобы защитить себя от обмана, следует положить трубку и перезвонить либо в поликлинику, либо близкому человеку, которому якобы требуется помощь.

Помимо страха за свое здоровье, мошенники могут применять чувство упускаемой выгоды, которое появляется у жертвы. Для этого они используют несколько уловок: кешбэк за оплату медицинских услуг – они пугают человека потерей якобы положенного кешбэка за оплату прошлых медуслуг, поэтому просят скачать и установить приложение для возврата денег. 

Однако вернуть деньги за лечение можно только в рамках налогового вычета; компенсация за лекарства – представляясь соцработниками, мошенники пугают жертв упущенной возможностью получить деньги и просят сообщить данные карты для их поступления. 

Следует сбросить вызов и самостоятельно обратиться в соцслужбы для уточнения; приглашение на диспансеризацию – звонят якобы из поликлиники и сообщают об уникальной и ограниченной возможности пройти обследования быстро и бесплатно. А для оформления записи просят сообщить sms-код. Следует самостоятельно позвонить в поликлинику для собственной безопасности. 

Таким образом, мошенники могут использовать медицинские услуги, ОСМС, а также страх за свое здоровье и близких людей как повод для обмана жертвы. Поэтому важно быть бдительным и перепроверять информацию самостоятельно.

Shares