В Казахстане усилят защиту прав потребителей
В Казахстане расширят меры по защите прав потребителей. Вопрос рассмотрели на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, передает корреспондент QZ MEDIA.
По информации министра торговли и интеграции Серика Жумангарина, количество обращений о нарушениях прав потребителей в республике ежегодно растет. Только в 2022 году МТИ рассмотрено более 30,2 тыс. обращений.
В основном граждане не удовлетворены качеством медицинских услуг, услугами связи, городским общественным транспортом и услугами общественного питания.
По поручению Главы государства подготовлены поправки в законодательство, направленные на повышение эффективности системы защиты прав потребителей. Так, предусматривается введение института Омбудсмена по вопросам ЗПП, упрощение процедуры рассмотрения жалоб потребителей (с 4-х до 2-х ступеней), распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных.
Кроме того, планируется внедрить гражданскую ответственность в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя, что будет мотивировать субъекты предпринимательства добровольно удовлетворять его законные требования. Также будет проведена работа по восполнению законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли.
В результате поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году должен достигнуть 80%.
Премьер-Министр подчеркнул, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денежных средств с интернет-магазинов.
«Потребители также жалуются на качество услуг в сферах здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи. Государственные органы не всегда своевременно рассматривают обращения. Зачастую сама причина проблемы не решается. В этой связи Межведомственному совету по защите прав потребителей надо активизировать свою работу. Также нужно выработать дополнительные меры по стимулированию бизнеса в части улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей», — сказал Алихан Смаилов.