40 североказахстанцев пострадали в январе от интернет-мошенников, обманывающих по-новому сценарию
Отдела криминальной полиции УП Петропавловска провели профилактическое мероприятие на крупных рынках города. Стражи порядка напоминали гражданам о новом сценарии интернет-мошенников, передает корреспондент QZ Media.
Суть обмана старая: человека убеждают снять все сбережения, взять в нескольких банках крупные кредиты и перевести все средства не якобы безопасный счет, которым распоряжаются мошенники. Только вместо «звонка из банка» схема начинается со «звонка от оператора сотовой связи».
Человеку сообщают, якобы срок действия его номера истекает, и чтобы продолжать пользоваться им, нужно продиктовать код из sms-сообщения. Если человек это делает, вскоре ему звонят с номера, подписанного eGov, и говорят, якобы код был продиктован мошенникам, которые воспользовались им, чтобы добраться до банковских счетов жертвы.
«Спасителем» представляется сотрудник правоохранительных органов. На этом этапе человеку может поступить видеозвонок от преступника, одетого в форменное обмундирование. Он дает инструкции, как взять кредиты и зачислить деньги на «резервный счет».
«За январь в Петропавловске порядка 40 человек стали жертвами интернет-мошенников, и новый сценарий обмана стал самым распространенным. Сотрудники отдела криминальной полиции и других подразделений ориентированы на усиленную разъяснительную работу с жителями и гостями города. Помните: стражи порядка официально ведут разговоры с людьми только при личном контакте, с предъявлением служебного удостоверения и после вручения повестки. Телефонный звонок от полиции может носить только информационный характер, оперативные действия по телефону не ведутся», — сообщает начальник УП города Петропавловска Марат Жумалиев.