Как в Казахстане планируют бороться с детским суицидом
Одной из острых проблем современного казахстанского общества является проблема аутоагрессивного поведения и суицидов среди детей и подростков. Частота этого явления в детской среде в республике стабильно высокая: 2020 год – 144 факта (попытки – 307), 2021 год – 175 фактов (попытки — 373), 2022 год – 155 фактов (попытки — 309), 6 мес. 2023 года – 95 фактов (попытки — 207), передает корреспондент QZ Media.
По данным отчета Wisevoter на 2023 год Казахстан занимает 19-е место из 178 стран по статистике суицида. При этом в рейтинге стран по продолжительности и защищенности детства наша страна заняла 50-е место из 180. Международные исследования и опыт позволяют выделить несколько наиболее распространенных причин детского суицида:
— семейные конфликты, развод родителей, насилие в семье или недостаточная поддержка родителей
— дети, которые становятся жертвами насилия со стороны сверстников или взрослых, могут испытывать чувство безысходности и отчаяния, что может привести к мыслям о суициде
— высокий уровень образовательного давления, конкуренция и ожидания успеха со стороны окружающих могут создавать стресс и тревогу у детей
В комплексном плане, разработанном министерством просвещения, предусматривается повышение статуса педагога-психолога в системе образования. Планируется реализация комплекса мер, направленных на улучшение, модернизацию, цифровизацию работы психологической службы. Также планируется создать объединения практической психологии при высших учебных заведениях, что позволит использовать потенциал профессорско–преподавательского и студенческого состава отечественных вузов и привлечь к реализации совместных проектов.
«Вместе с тем, для решения проблемы снижения уровня насилия в отношении детей, суицида и обеспечения благополучия детей отдельного рассмотрения требует проблема родительства. Проведенный многоаспектный анализ показывает актуальность поддержки родителей в осуществлении ими родительских обязанностей. В этой связи планируется укрепление детско-родительских отношений через всеобщее родительское просвещение», — указывается в комплексном плане.