В СКО департамент торговли помог вернуть потребителям свыше 5 млн тенге
За 9 месяцев 2024 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Северо-Казахстанской области поступило 368 обращения потребителей. В разрезе отраслей наибольшее число жалоб наблюдается в следующих сферах: в розничной торговле – 28,0%, электронной торговле – 46,7%, бытовых услуг – 3,3%, ЖКХ – 6,0%. Об этом на площадке региональной службы коммуникаций рассказал руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО Канат Женисбекулы, передает корреспондент QZ News.
«Департаментом оказано содействие в защите прав потребителей и возврате им денежных средств в размере 5 321 037 тенге, в том числе в сфере розничной торговли – 2 116 746 тенге, в сфере электронной торговли – 1 876 860 тенге, в сфере бытовых услуг – 1 323 401 тенге. За 9 месяцев т.г. по результатам внеплановой проверки к административной ответственности за нарушение законодательства РК о защите прав потребителей было вынесено 13 постановлений о наложений взысканий, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений», — рассказал руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО Канат Женисбекулы.
Глава ведомства добавил, что за нарушение законодательства в сфере регулирования торговой деятельности к административной ответственности были привлечены 125 субъектов предпринимательства.
«В том числе привлечены к административной ответственности за превышение размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары – 124 субъектов бизнеса и 1 субъект за разницу цены товара, указанные на витрине и в кассовом чеке. Из них 12 субъектов оплатили административный штраф в доход государства на общую сумму 895 310 тенге, остальным вынесено административное взыскание в виде предупреждения», — рассказал Канат Женисбекулы.