Петропавловск
+21°C
Главная страница » Туризм » Истинный дух приключений: новый вид туризма развивают в Казахстане

Истинный дух приключений: новый вид туризма развивают в Казахстане

В Казахстане развивают новый вид туризма, который даст порцию адреналина, массу впечатлений и ярких воспоминаний. И это автоэкспедиции. Благодаря такому виду отдыха без внимания не останутся популярные, загадочные уголки нашей Родины, но и страны СНГ. О развитии автотуризма в Казахстане редакции QZ Media рассказал Президент Казахстанской Ассоциации автомототуризма «Ката» Абдуали Абдугали. А опытом автоэкспедиций поделился североказахстанский предприниматель Сайран Хамза.

Лето — время, когда многие мечтают об отпуске. Зачастую выбор падает на Турцию, Египет, Таиланд и др. Но мало кто рассматривает отдых в родной стране. В Казахстане есть места, которые нисколько не уступают по красоте отдаленным зарубежным уголкам. А ощутить дух приключений можно с помощью автоэкспедиций. Президент Казахстанской Ассоциации автомототуризма «Ката» Абдуали Абдугали вспоминает, как он в 2016 году начинал проявлять интерес к автотуризму.

«Увидел Евгения Шаталова. Это сильный, не тревел-блогер, а экспедиционер. Получилось так, что мой друг детства — его близкий друг и они ездят в экспедиции. Познакомился с ним я в 2018 году, а в 2019 уже сам принял участие в двух экспедициях. И для себя открыл технические особенности путешествий. Потом хотелось большего — развивать интеллектуальную часть путешествий — это приобщение, сообщество, информационная часть», — рассказал Абдуали Абдугали.

То сколько дорог за плечами, Абдуали Абдугали считать перестал. За 2023 год он принял участие в 16 экспедициях, а это — 65 тысяч километров. С начала этого года уже проведены экспедиции в Кыргызстан, Узбекистан, Мангыстау. Cейчас идет  подготовка экспедиции Кочующий Красный Слон в Северную Осетию, который будет проводиться с 12 по 14 июля, следом Грузия «Silk Road CAUCASUS GEORGIA», в июле Монголия, в августе – Боровое, в конце сентября –«Silk Road Central Asia», куда входят объезд Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.

По наблюдениям Президент Казахстанской Ассоциации автомототуризма «Ката», на автотуризм в Казахстане стали обращать внимание с 2018 года. Наибольший интерес проявился во время пандемии Covid-19. Как отмечает собеседник, сейчас Казахстан единственная страна, среди стран СНГ, где государственные органы, а также АО НК «Kazakh Tourism» помогают развивать автотуризм.   

«Если в России в основном автотуризм — частный бизнес, то у нас все же какие-то идеи поддерживают АО НК «Kazakh Tourism», министерства, местные исполнительные органы. Поэтому Казахстан вышел во флагман. Мы идем впереди всех стран, и все это понимают. Все без исключения повторяют наш успех. И нельзя не отметить, что большую стартовую площадку для развития автотуризма как раз-таки создали для нас иностранные туристы из ближнего зарубежья. Мы отложенный спрос, то есть сейчас Казахстан заходит на спрос въездного туризма, именно на растущем пике путешествий», — говорит Абдуали Абдугали.  

Есть мнение, что автоэкспедиция легкий вид путешествий — главное авто, компания и необходимая сумма денег для посещения достопримечательностей. Но так выглядит только со стороны. Основной «багаж» подготовки стоит за автомобилем — его содержание, сервис, заправка, масла и многое другое. Есть ряд правил, которые необходимо придерживаться, находясь в экспедиции. Так, нельзя отклоняться от маршрута, потому что если кто-то из экипажей заблудится или сломается, то помочь можно только по координатам на карте.

«Самый длинный экипаж в экспедиции составлял 56 автомобилей, самый меньший был 5. Стандартная «цепочка» это 15-20 экипажей. В основном идет разбивка на 5-6 машин, и таким образом, каждый едет в рамках той скорости, чтобы не отставать от группы. Есть регламент: если мы по трассе едем, то каждые 100-150 км — остановка. То есть остановиться, размять ноги, немного расслабиться и потом двигаться дальше. Если по степям, то максимум мы едем 150 км. Здесь у нас остановки каждые 20-30 км. Потому что мы можем проезжать красивую местность, остановиться, фотографировать и отдохнуть. Также система отложена по времени выезда, подъема, завтрака, обеда, ужина и т.д»,- объясняет спикер.

Стоимость поездки в рамках автоэкспедиции зависит от ее длительности и инфраструктурного значения. Минимальная стоимость — 150 000 тенге.  Также экспедиции привлекательны тем, что нет возрастных ограничений.

«Много молодых людей принимают участие, которые хотят попробовать и реализовать себя в этом направлении, узнать что-то новое, испытать себя. Также среднего возраста участники есть. Они приезжают со своими супругами, родственниками, детьми», — говорит Абдуали Абдугали.

Автоэкспедиции помогают расширять не только кругозор, но и круг общения — выстраиваются коммуникации, идет обмен опытом, участники знакомятся, находят общие интересы.  

«Наши друзья из России, Кыргызстана, Узбекистана могут спокойно путешествовать по Казахстану, потому что здесь есть люди, которые всегда помогут в решении, например, вопросов обеспечения технической безопасности авто. Если будут какие-то поломки, то их доставят до сервиса, помогут отремонтировать, найти необходимые запчасти», — отмечает Президент Казахстанской Ассоциации автомототуризма.

Но несмотря на много положительных моментов, есть и своя ложка дегтя. Так, можно столкнуться с непониманием со стороны стражей дорожного порядка.

«Это большая проблема у нас в Казахстане. Если, заезжая в соседние страны меня ни разу представители полиции не остановили, то у нас как раз-таки наоборот — «драконят» и доказывают, что что-то нарушил. Я не говорю, что все так делают, но большинство. Недавно встречался с путешественниками из России, Кыргызстана и Узбекистана, они говорят, что полиция может догнать, остановить и на ровном месте создать проблему. Даже если явные нарушения отсутствуют, они стараются доказать обратное. Первым, кого видит путешественник, заезжая в страну — это пограничники, полицию. А если такое отношение к автотуристам, то какое потом будет у них складываться впечатление о стране», — рассказывает собеседник.

Своим опытом автоэкпедиций поделился и североказахстанский предприниматель Сайран Хамза. Попробовать автотуризм на вкус бизнесмен решился в 2013 году. Начиналось все с поездок дневной доступности на 150-250 км.

«С друзьями мы исколесили почти всю нашу область. Потом года 4 выезжали на озеро Балхаш. Потом осмелились и съездили на наш Алтай, с посещением Семея, города Курчатов, проехали к озеру Алаколь, далее в Алматы. На следующий год состоялась первая экспедиция на российский Алтай. Тогда доехали почти до границы с Монголией. В 2021 году знакомимся с клубом QazaqExpeditionClub, и уже с единомышленниками организовываем крупные международные экспедиции в Узбекистан, Таджикистан, Монголию и РФ. Из всех самая впечатлительная экспедиция в Монголию — страна разноконтрастная и ее еще нужно изучать», —  рассказал Сайран Хамза.

Как отмечает предприниматель, все больше людей отдают предпочтение автотуризму. Этому есть ряд причин и первая из которых —  путешествие на «железном коне» позволяет исследовать множество мест, менять маршрут по желанию, останавливаться в интересных местах по дороге.

«Это возможность увидеть достопримечательности, культурные объекты и природные красоты. Такая поездка может быть экономичнее, так как вы контролируете свои расходы на еду, жилье и развлечения. Экспедиция позволяет глубже погрузиться в местную культуру, выбрать уникальные и менее известные маршруты, открывая для себя новые и неожиданные места. И это отличный способ провести время с семьей или друзьями, создавая совместные воспоминания и укрепляя связи», — поделился собеседник.

В этом году Сайран Хамза выступил в качестве организатора экспедиции на Памирский тракт. Это одна из самых живописных, высокогорных, и в тоже время сложных дорог мира. Помимо этого, есть и трудности в получении разрешения на посещение Горно-Бадахшанского автономного округа, так как путь проходит по опасным горным дорогам вдоль реки Пяндж, за которой расположен Афганистан. Отмечается, что путешествие может стать сложным как для авто, так и для путешественников.

«К сожалению, мы очень поздно узнали, что нужны медикаменты, чтобы легче перенести высокогорье. В итоге почти все участники чувствовали дискомфорт, головокружение, головные боли. Но все равно мы посетили высокогорный перевел Ак Байтал на высоте 4655 метров. И только через день, когда спустились на уровень 3000 метров над уровнем моря стало немного легче. Впечатлений от экспедиции #памир2024 очень много, это путешествие было одним из самых прекрасных и замечательных. Начать с исторически колоритным Узбекистаном, проехать по сложному Памирскому тракту и завершить горным перевалам Киргизии. Экспедиция протяженностью 12 дней по насыщенности эмоциями, показалась нам месяцем», — делится эмоциями Сайран Хамза.

К слову, если планируете принять участие в автоэкспедиции, то необходимо тщательно подготовиться, и учесть ряд рекомендаций:

  1. Подготовить автомобиль, иметь запас основных запчастей, огнетушитель, тросы, научиться работать с навигационными картами;
  2. Внимательно подготовить маршрут, учитывая осмотр достопримечательностей, стоянки, пункты азс, общепит, гостиницы.
  3. Изучить погодные условия и подготовить соответствующую экипировку;
  4. Безопасность и здоровье  — нужно иметь запас необходимых лекарств;
  5. Уделить внимание продуктам в дороге, снаряжению для отдыха (палатки, спальники, одежда в зависимости от сезона и т.д);
  6. Продумать финансовый момент —  изучить действие банковских карт в стране, в которую выезжаете, и не забывать про страховку;
  7. Проверить документы: паспорт, права и документы на авто;
  8. Подготовиться психологически — быть готовым к возможным трудностям и непредвиденным ситуациям, важно оставаться спокойными и гибким.

Так, хорошая подготовка, желание и любопытство поможет насладиться путешествием и справиться с любыми препятствиями на пути.

 

Shares