Петропавловск
+21°C
Главная страница » Рубрики » Бизнес » Современный ресторанный бизнес: секреты успешного управления узнали администраторы заведений Петропавловска 

Современный ресторанный бизнес: секреты успешного управления узнали администраторы заведений Петропавловска 

Любая профессиональная сфера меняется и идет в ногу со временем. Обновляются технологии, методики обслуживания и в ресторанном бизнесе. Так, в Петропавловске прошел семинар-тренинг для владельцев и администраторов заведений города. Спикером выступил международный эксперт, известный ресторанный аудитор Казахстана и основатель первой ресторанной школы в республике Сейтжан Оспанов, передает корреспондент QZ News.

Сейтжан Оспанов приглашается в качестве лектора в Петропавловск во второй раз. В прошлом году он проводил тренинг для официантов. В этот раз упор сделан на работу администраторов. Как отметил исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров СКО Андрей Фролов, участие приняли владельцы и администраторы кафе как города, так из районов области. 

«Администраторы по сути второе лицо в ресторане. Шеф-повар отвечает за кухню, а администратор ответственен за зал и обслуживание. Изначально порядка 25-30 человек желали принять участие в тренинге. Но, к сожалению, не всем подошла дата и время. Кто-то не смог приехать из района. И поэтому приняли участие 17 человек. Были те, кто выбрал один день и определенную тему. Каждый день тренинга посвящался разному направлению. Есть и те, кто посетил все 4 дня обучения. После каждого курса Сейтжан общался с администраторами и отвечал на их интересующие вопросы», — рассказал Андрей Фролов. 

Четырехдневный тренинг посвятили таким темам, как аудит предприятия, правильное делегирование обязанностей, HR-направлению, набору правильной команды, мотивационным программам для сотрудников,  психологии, портретам сотрудников и гостей, стандартам внешнего вида сотрудников зала и дисциплине. 

«Много вопросов возникало именно по мотивации среди персонала. Поднимались вопросы по поводу отзывов. У нас очень много платформ, где люди оставляют свое мнение после посещения того или иного ресторана. Есть  отрицательные и положительные отзывы, но не все знают как с ними работать», — добавил Андрей Фролов. 

Участником тренинга стал и Владимир Коркин. В сфере общепита он порядка 30 лет. Администратором кафе «В добрый путь»  работает 8 лет. Как поделился Владимир, сам когда-то начинал с позиции официанта, и потом стал  администратором. Разные обучающие тренинги  старается посещать всегда, чтобы потом применять полученные знания не только на практике, но и делится опытом с коллегами. 

«Очень многие вещи, которые уже подзабылись и вспомнил во время обучения — по процентовке, как составлять годовые планы по выручке, как рассчитывать. Было очень интересно все послушать. Лекции такие плодотворные многое дают. По поводу принятия сотрудников, их адаптации, план действий по ротациям, как их использовать грамотно, как рассчитывать доходность ротации — все важно в работе. Есть некоторые моменты, которые просто не знал. Я считаю, что не зря пошел на эти курсы. Хоть у меня  опыт работы большой, но всегда есть чему научится», — поделился Владимир Коркин. 

Ресторанный аудитор Казахстана и основатель первой ресторанной школы в республике Сейтжан Оспанов рассказал, что представленная программа обучения дает большой спектр знаний и лайфхаков, которые важны в работе администраторов кафе и ресторанов. 

«Большой респект именно тем людям, которые понимают, что развитие своих сотрудников через семинары и тренинги – это всегда хорошо, всегда новый определенный импульс, нетворкинг. Потому что участники тоже друг с другом знакомятся и у них создается уже некая коллаборация. Я бы больше обратился даже не к слушателям курса, которые пришли, а к владельцам бизнеса, которые не отправили своих ребят сюда. Почему? Потому что считаю, что если ты хочешь идти вперед и развиваться, то надо в первую очередь развивать свою команду, и хотя бы конкретно ключевых сотрудников, которые являются администраторами», — говорит Сейтжан Оспанов. 

Как поделился спикер, у многих есть такой стереотип, что администратор это без вины виноватый человек. И на нем не только сервис, но и разрешение всевозможных проблем и дел. И это не совсем правильно, акцентирует внимание собеседник. 

«Считаю это, конечно, лишним,  потому что у каждого сотрудника есть своя специфика работы и функционал. Администратор для меня это все-таки руководитель отдела продаж, который следит за выполнением плана продаж выставленный директором. И естественно — в его ведении правильное гостеприимство и хороший сервис. Вот это для меня правильный администратор», — озвучил ресторанный аудитор Казахстана. 

К слову, после первого приезда в Петропавловск есть несколько заведений, с кем Сейтжан Оспанов уже работает в частном порядке и помогает в сопровождении. 

«Одно дело, когда ты просто, приехал на тренинг и замотивировал людей. Но  мотивации хватает всего лишь максимум на две недели, и дальше должна включаться дисциплина у слушателей. Поэтому  многие ребята как раз-таки после такого тренинга заключают договор на квартальное сопровождение. Они уже видят в сопровождении больше и узнают себя по новой — с другой стороны, и это очень хорошо», — делится Сейтжан Оспанов. 

Shares