В Петропавловске оперативники криминальной полиции рассказывают, как не стать жертвой бесконтактного мошенничества
Индивидуальные беседы с клиентами банков проводят оперативники управления криминальной полиции. Они распространяют памятки и буклеты о том, как не стать жертвой бесконтактного мошенничества, сообщает корреспондент QZ Media.
Полицейские посещают кассовые залы, информируя посетителей о наиболее частых криминальных сценариях, которые используют сетевые аферисты. Вместе с оперативниками криминальной полиции в профилактической работе активное принимают участие сотрудники служб безопасности банков.
Превентивным мерам уделяют особое внимание: стенды в залах ожидания содержат информацию о том, как не стать жертвой преступления; через телевизоры транслируется видеоконтент по теме. Тем не менее, даже будучи проинформированными об основных уловках интернет-мошенников — люди все-таки продолжают попадать в статус потерпевших.
«Убедительно просим быть бдительными при общении по телефону с людьми, представляющимися сотрудниками органов или банков. Нужно не спешить, не нервничать, а сразу перезванивать в call-центр своего банка и на номер «102». Ни в коем случае нельзя передавать или пересылать свои персональные данные: ИИН, номера и коды карточек, пароли и другую информацию. Во всех случаях надо сразу обращаться в полицию», говорит заместитель начальника ДП СКО Енбек Сембин.