Петропавловск
+21°C
Главная страница » СКО » Нестандартный метод изучения казахского языка ввела Ассоциация рестораторов и отельеров СКО для сотрудников сферы общепита и гостиниц

Нестандартный метод изучения казахского языка ввела Ассоциация рестораторов и отельеров СКО для сотрудников сферы общепита и гостиниц

Ассоциация рестораторов и отельеров СКО запустила для работников сферы общественного питания и гостиничных комплексов профессиональный казахско-русский разговорник, передает корреспондент QZ Media. Сделано это не только в целях развития государственного языка, но и для расширения сферы общения среди работников кафе, ресторанов, гостиниц с гостями заведений. 

Идея запустить в работу памятки-разговорники появилась у Ассоциации рестораторов и отельеров СКО давно. Связано это с языковой проблемой в сфере обслуживания. Как рассказал исполнительный директор Ассоциации Андрей Фролов не все бармены, официанты, работники кафе, ресторанов, гостиниц могут ответить правильно и грамотно на вопрос, заданный гостем на казахском языке. 

«Мы часто по этому вопросу контактируем с управлением культуры, развития языков и архивного дела СКО и городским отделом культуры, развития языков, физической культуры и спорта акимата Петропавловска. Даже было предложение в прошлых годах — организовать языковые бесплатные группы с работниками кафе, ресторанов, гостиниц города по изучению разговорной речи государственного языка. Но, к сожалению, так как у всех сменные графики, большая загруженность организовать курсы не получилось», — говорит спикер. 

В 2021 году уже была попытка запустить подобную языковую шпаргалку, но как делится Андрей Фролов, тогда она составлялась для работников всех сфер обслуживания населения — парикмахерских, общественного транспорта, торговли, ресторанов, гостиниц и др. 

«Использовать его было не удобно — 50 страниц и своим объемом больше напоминал энциклопедию. Он был нечитабелен и неудобен в использовании. Новый же разговорник может поместится в карман фартука, записную книжку бармена, официанта, тем самым будет незаметна она для гостей и всегда под рукой у работника. В зоне ресепшен кафе и гостиниц также может находится на столе администратора. Также и на планерках можно использовать внутри коллектива, чтобы обсудить как правильно сказать фразы во время обслуживания гостя. Опять же делается это для того, чтобы работники не оказались в глупом положении не зная государственного языка», — отметил Андрей Фролов.

На разработку разговорника ушла неделя. Ассоциация рестораторов и отельеров области подготовила перечень основных фраз, слов и передали информацию в городской отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта. Вторые в свою очередь также добавили популярные слова и диалоги.Так, в разговорник включены фразы, которые часто используются при приветствии, заказе и выборе блюд, оплаты чека, бронировании номеров в гостинице.

«У персонала может и не быть проблем с фразами, словами, произношением, но есть проблема именно с соединением слов в предложения и тем, как грамотно все произнести. И получается, что периодически такие проблемы возникают, когда человек не может обслужить говоря на казахском языке. Конечно, есть в многих коллективах, официанты, бармены, администраторы, которые знают государственный язык, владеют им и они выручают своих коллег.  Но это не часто происходит. И особенность еще в том, что здесь все-таки в разговорнике идет профессиональная терминология», — акцентирует внимание исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров СКО.

Отмечается, что такой нестандартный способ изучения языка может помочь не только развитию государственного языка среди населения, но и проявит интерес к его углубленному изучению. 

«Рассчитываем на то, что повысится  грамотность и знание  государственного языка у нашего персонала, что не будет таких случаев, когда заведение не смогло правильно обслужить гостя. И надеемся, что все-таки наши люди будут стремиться еще и самостоятельно изучать казахский язык», — говорит собеседник. 

В Ассоциации уже распечатали шпаргалку-разговорник и вручают представителям ресторанного и гостиничного бизнеса. Достоинство новинки бизнесмены  уже успели оценить. Как предприниматели, так и персонал заведений считают, что иметь под рукой такой небольшой разговорник очень удобно.  В планах разработать также разговорники для работников столовых и банкетных ресторанов города и области.

Shares