Петропавловск
+21°C
Главная страница » Рубрики » Наши люди » «Судья не может показать свои эмоции, но они у него есть», — судья Нурия Малдыбаева рассказала, как пришла в непростую, но интересную профессию

«Судья не может показать свои эмоции, но они у него есть», — судья Нурия Малдыбаева рассказала, как пришла в непростую, но интересную профессию

День судьи и работника судебной системы отметили в Казахстане 24 июня. О своём трудовом пути  рассказала корреспонденту QZ Media судья с 27-летним стажем — Нурия Малдыбаева. 

За её плечами опыт работы в районном и двух городских судах. Начинать карьеру приходилось с азов.

«Уже в школе я знала, что буду юристом, на этот путь, наверное, меня наставила моя покойная мама, она хотела видеть меня адвокатом. Изначально я не рассматривала сценарий, что я стану судьей. Когда пришла получать аттестат о среднем образовании, от директора школы узнала о вакансии. На следующий день пошла в Кировский районный суд устраиваться на работу секретарем. Я месяц пыталась устроиться на работу, председатель суда был постоянно занят, я ждала его на скамеечке для посетителей с самого утра. Наверное, я его взяла измором. Эта должность дала мне преимущество при поступлении. Месяц я поработала в канцелярии суда, затем меня взяли секретарем судебного заседания. По семейным обстоятельствам уходила с работы, затем заочном обучилась в Омском вузе, работала юристом на разных предприятиях», — рассказала судья судебной коллегии по административным делам Северо-Казахстанского областного суда Нурия Малдыбаева.

Работа на крупных предприятиях, связанных с промышленностью, строительством, автомобильными дорогами, дала Нурие Рафаильевне знания и опыт. Она начала лучше разбираться в трудовом законодательстве, глубже погрузилась в изучение гражданского права. Желание стать судьёй было крепким, поэтому она приняла решение сдать необходимый квалификационный экзамен.

«С 1997 года я стала судьей, начала заниматься гражданскими делами, иногда думала про уголовное право, но сейчас понимаю, что приняла для себя правильное решение. Я благодарна  коллегам, они делились со мной опытом, внесли свою лепту в становлении меня как судьи, было на кого равняться», — рассказала Нурия Малдыбаева.

В память опытной судьи врезалось одно дело, про которое Нурия Рафаильевна рассказала корреспонденту QZ Media. Служительница Фемиды взялась за него на старте карьеры.

«Мы работали в здании по улице Горького, условия были непростые, не было ремонта, залов для судебных заседаний не хватало, процессы проводили прямо в кабинетах. Я попросила супруга помочь мне привести кабинет в порядок, он случайно стал свидетелем одного их судебных разбирательств, процесс был открытый. Рассматривался иск о возмещении ущерба в результате ДТП. Ко мне обратился участник процесса, со словами, что у него нет денег, чтобы рассчитаться, он снял с себя ботинки и поставил мне на стол, сказал, что больше у него ничего нет, я попросила убрать обувь со стола, отложила процесс. Супруг после заседания спрашивал у меня, как я сдержала эмоции от такого поступка, но я объяснила, что у меня такая работа, я не должна реагировать. Когда я прихожу с работы уставшая, муж понимает, какой у меня мог быть день», — рассказала судья.

Третий год Нурия Рафаильевна работает судьей судебной коллегии по административным делам Северо-Казахстанского областного суда. Она помогает разрешать споры между гражданами, юридическими лицами и госорганами. 

«Это дела, которые помогают снять социальную напряженность. Разбираем земельные споры, конфликты с судебными исполнителями, споры субъектов бизнеса с государством. Поток работы очень большой, в день несколько дел рассматривается, плюс мы не затягиваем разбирательства, стараемся действовать быстро, не более месяца даем себе. Волокитить дело судье не дадут, эти процессы строго контролируют. Это же касается коррупции, в моей практике не было подобных случаев, есть резонансные дела по другим областям. Думаю, что эти люди пришли с судебную систему, полагая, что смогут тут действовать в обход закона, но система не так работает. Все делается для прозрачности, поэтому меня очень обижает критика в адрес решения судей, оскорбления, попытки уличить их в том, что они подкуплены. Судья может защитить свои права, но работы много, все внимание ей уделяется. Судья не может показать свои эмоции, но эмоции у него есть», — рассказала Нурия Малдыбаева.

Все свое свободное время судья проводит с семьей, занимается воспитанием внучки, старается разделять её интересы. После выхода на пенсию хочет заняться огородом, установить на участке кресло-качалку, зону для розжига костра, чтобы там расслабляться и читать книги. Нурия Малдыбаева призналась, что отдыхать и не думать о работе ей всегда очень сложно.

Shares