Петропавловск
+21°C
Главная страница » СКО » Сервис и гостеприимство как искусство: известный ресторанный аудитор РК провел тренинг в Петропавловске

Сервис и гостеприимство как искусство: известный ресторанный аудитор РК провел тренинг в Петропавловске

В Петропавловске прошел пятидневный тренинг для рестораторов СКО. Перед руководителями, персоналом кафе и ресторанов выступил известный ресторанный аудитор Казахстана и основатель первой ресторанной школы в республике Сейтжан Оспанов, передает корреспондент QZ News.

Как отметили в Ассоциации рестораторов и отельеров СКО, семинары и мастер-классы с приглашением известных спикеров стараются проводить на ежегодной основе. В этом году приглашен ресторанный аудитор Казахстана и основатель первой ресторанной школы в республике Сейтжан Оспанов. 

«Мы готовимся к первому конкурсу, даже можно сказать, чемпионату Республики по ресторанному сервису. Мы запатентовали и взяли авторские программы на наши стандарты сервиса. В приятной, уютной, интересной атмосфере даем 5-7-дневный тренинг для главного отдела  — официантов, cтарших официантов и администраторов. Для чего это нужно? В первую очередь для поднятия имиджа профессии официанта. Профессия официанта – это как раз-таки тот амбассадор культуры и этики. И если глобально брать, то, конечно, хотелось бы поднять сервис в нашей республике, так как всегда какие-то вопросы возникают», — говорит ресторанный аудитор РК Сейтжан Оспанов. 

В Петропавловске на протяжении пяти дней обучение проходили 15 человек. На тренингах в первую очередь говорили о том, что значит гостеприимство и сервис. Как подчеркнул основатель первой ресторанной школы РК Сейтжан Оспанов, только на первый взгляд кажется, что это одно и то же, но в то же время это разные вещи. 

«Я всегда говорю, что гостеприимство и сервис — это как палец и ногти. Поэтому четко объяснял, что такое гостеприимство, где оно заканчивается и где начинается сервис. В системе гостеприимства у нас первые три стандарта нашей школы отданы именно гостеприимству — правильно встретить гостя, поприветствовать его, проводить до определенного стола, и потом уже плавный переход с гостеприимства на сервис. Рассказал, что такое 19 стандартов сервиса. Потом у нас было очень интересное занятие практическое  — потому что практика она всегда лучше, чем какие-то теоретические форматы», — отмечает спикер. 

Участниками тренинга стал и коллектив ресторана и гостиничного комплекса «Алтын Орда». Как поделилась руководитель ресторана Айткын Калгаева, несмотря на 20-летний опыт работы она узнала много нового. 

«Тренинг мне дал больше в плане сервиса, этики поведения. Я слышу поток информации, который не вычитан, допустим, с книг или с Ютуба, соцсетей. Нет, это идет от души, изнутри. То есть  человек, который прошел с низов, начиная с официанта и заканчивая крупным руководителем предприятия. И, следовательно, мне очень стало интересно. Но я вам сразу скажу, из 100% я, наверное, только 1% узнала за эти дни. То есть я получила только направление. Такие тренинги нужны  особенно нам, предпринимателям. Как он сказал — вы носители культуры. Очень довольна тренингом и рекомендую всем остальным. Cейчас люди ходят не только просто покушать, а идут за сервисом, культурой и этикой», — поделилась Айткын Калгаева.

Сейтжан Оспанов впервые посетил Петропавловск. На протяжении пяти дней он рассказывал и делился со слушателями о нюансах, трендах и фишках, которые сейчас есть в ресторанном бизнесе. Также успел познакомится и оценить развитие кафе и ресторанов областного центра. 

«Ресторанный бизнес в Казахстане неплохо развивается. И самое главное, что дело не в количестве, а в качестве. И я вот сейчас сделал небольшой, скажем, трип по городу, посмотрел интересные заведения, попробовал кухню, ну и, конечно, оценил сервис. Казахстан у нас большой, и менталитет каждого города  разнообразный. Что сказать про Петропавловск? То, что здесь душа поет. Отдельное    подача национального  блюда бешбармак —  четырехэтажный такой, очень вкусное мясо», — отметил собеседник. 

В завершающий день тренинга Сейтжан Оспанов провел для слушателей экзамен на закрепление полученных знаний. Также в планах в Петропавловске провести масштабный региональный конкурс по ресторанному сервису. Победители пройдут в финал, который состоится в Астане. 

Shares